Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Форма входа


Поиск по сайту

НАШИ партнёры:

МЫ ВКонтакте

ОТ ПАРТНЕРОВ:
ЦПМ "ЭВРИКА":

Статистика

Главная » Статьи » Публикации » Дошкольное

«Наш дом — природа»Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе в форме игры «Брейн-ринг»
БРЕЙН-РИНГ «НАШ ДОМ - ПРИРОДА»

ЦЕЛИ:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

2. Закрепить представления детей о многоярусности леса, об особенностях жизни обитателей каждого яруса.

3. Упражнять детей в умении обобщать животный мир по существенным признакам (звери, птицы, насекомые).

4. Закрепить умение группировать животных по способу приспособления к окружающей среде.

5. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

6. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение отстаивать свои суждения.

7. Развивать связную, доказательную речь детей.

8. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

9. Воспитание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• письмо от Лесовичка

• эмблемы с названием команд: «Знатоки», «Экологи».

• карточки с правилами поведения в природе;

• фонограмма «Голоса леса»;

• синий ящик с компасом;

• дидактическая игра «Третий лишний»;

• разрезные картинки;

• карточки с изображением птиц;

• плакат «Ярусы леса» и картинки обитателей леса;

• три обруча, игрушечные животные – растительноядные и хищники;

• грамоты для награждения победителей.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Вот оно. Давайте прочитаем кому оно и от кого:

Кому: Детский сад № 12, подготовительная группа

От кого: Лесовичка

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! Слышал я в своем лесу, что вы очень любите проводить КВНы, викторины Знатоков о природе. Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре «Брейн-Ринг» «Наш дом – Природа». Для вас я приготовил много интересных заданий о природе, о животных и птицах, обитающих в наших лесах. Они лежат в конверте, еще конечно - же приготовил призы для победителей.

Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте покажем Лесовичку какие вы умные, как много знаете о природе.

Капитаны команд проводите свои команды за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Итак, мы начинаем «Брейн-Ринг».

Разрешите представить команды! Первая – «Знатоки», вторая – «Экологи». А сейчас я попрошу капитанов прочесть девиз своей команды.

1-й капитан:

Мы – Знатоки, но мы всего не знаем

Ведь мы учиться только начинаем!

Будем много мы читать,

Чтобы все на свете знать!

2-й капитан:

А мы – Экологи, природу нашу любим,

Губить ее мы никогда не будем!

И чтоб Земля могла и дальше процветать

Беречь ее мы будем и оберегать!

Воспитатель: Вот мы и познакомились с девизом каждой команды.

А сейчас

Первый конкурс «Разминка».

Воспитатель: Я задам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Кто на вопрос ответы знает, тот быстро сигнальчик поднимает:

1. Лес – это дом для кого? (для растений и животных) .

2. Как называется животное, выкармливающее детеныша молоком? (млекопитающее) .

3. Зачем белке такой пышный хвост? (она им рулит) .

4. Почему мыши все грызут? (чтобы стачивать зубы) .

5. У кого из животных есть иголки? (ёж, дикобраз, ехидна) .

6. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук) .

7. Птицы могут быть перелетные, а могут быть и … (зимующие) .

8. Животные могут быть растительноядные, а могут быть и … (хищные) .

9. Какая перелетная птица первой возвращается к нам из теплых стран? (грач) .

10. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник) .

На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня.

Второй конкурс «Береги природу».

Воспитатель: Все Знают, что природу надо беречь и охранять, но не все делают этого. Давайте мы с вами повторим правила поведения в природе и покажем гостям, что мы умеем беречь природу. Может быть кто-то знает стихотворение об охране природы?

Ребенок читает стихотворение:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей,

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Воспитатель: А теперь внимание – задание! Какая команда больше назовет правил поведения в природе.

Дети называют правила поведения в природе.

Воспитатель: Молодцы! знаете как вести себя в природе и умеете ее беречь.

А теперь

Третий конкурс «Синий ящик».

Воспитатель:

- Внимание! Синий ящик, что в нем?

На свете есть один предмет,

В котором спрятан белый свет.

Ты стрелку смело повернешь

И без труда домой дойдешь!

(компас)

- Для чего он нужен?

Воспитатель слушает ответы детей.

Воспитатель: А теперь начинаем

Музыкально-физкультурная пауза.

Воспитатель:

А теперь немного отдохните,

Деревья и птиц мне изобразите.

Под фонограмму «Голоса леса» детьми выполняется физминутка.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу!

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем: руки сложили назад.

Воспитатель: А теперь начинаем

Четвертый конкурс «Третий - лишний».

Воспитатель показывает карточки, ребенок по существенным признакам и по способу приспособления к окружающей среде находит лишнее животное и доказывает почему оно лишнее.

Пятый конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны собирают разрезные картинки, рассказывают какое время года на них изображено, почему они так думают. В это время с командами проводится дидактическая игра «Что дать птице на обед».

Воспитатель: Я буду показывать птицу, вы её называете и говорите, чем она питается.

Синица сало;

Снегирь рябина;

Клест шишки; Сорока семечки;

Воробей крошки;

Дятел насекомые

Шестой конкурс «Ярусы леса»

Воспитатель: Вы все знаете, что лес – это дом для животных и растений. Все они живут на своих этажах.

1. Как еще называются эти этажи? (ярусы) .

2. Сколько всего ярусов в лесу? (три + подвал) .

3. Где находится первый этаж и кто на нем живет? (верхушки деревьев ястребы, белки, дятлы) .

4. Что относится ко второму этажу и кто на нем живет? (кустарники певчие птицы) .

5. Что относится к третьему этажу и кто на нем живет? (трава, мхи, цветы, грибы звери, змеи) .

6. Что мы называем подвалом в лесу и кто в нем живет? (все что под землей корни деревьев и растений, мыши, кроты, черви) .

Воспитатель: Капитаны, выберете по одному игроку из команды.

К плакату «Ярусы леса» выходит по одному ребенку.

Воспитатель: Вам надо расселить животных по этажам.

Молодцы! Все правильно.

Седьмой конкурс «Разложи животных»

Дидактическая игра «Способы питания животных».

Воспитатель: Вы все знаете, что животные питаются разной пищей: одни питаются растениями, а другие - животными.

1. Как называются животные, которые питаются растениями? (растительноядные) .

2. Как называются животные, которые питаются другими животными? (хищники) .

Воспитатель: А теперь вам надо построиться друг за другом. Команда «Экологи» должна выбрать из всех животных, лежащих в обруче только растительноядных и отнести в зеленый обруч, а команда «Знатоки» - только хищных животных и отнести в красный обруч.

Молодцы! Справились отлично с заданием!

Восьмой конкурс «Кто, где живет? »

Воспитатель: Как называются жилища у животных:

Крот нора;

Белка дупло;

Лиса нора; Волк логово;

Медведь берлога;

Мышь нора

Девятый конкурс «Да или нет? »

Воспитатель: Вы должны прослушать вопросы и ответить: Бывает это или не бывает и почему?

1. Может ли клест жить в березовой роще?

2. Бывают ли зимой в гнезде птенцы?

3. В мороз снегири рябину кушают?

4. Может ли дятел жить на лугу?

5. На зиму ласточки улетают?

6. В июле снегири прилетают?

7. В декабре соловей красивей всех поет?

8. В январе скворец птенцов кормит?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш Брейн-Ринг подошел к концу. Вы великолепно справились со всеми заданиями, показали какие вы хорошие знатоки природы. Капитаны команд посчитайте сколько баллов заработали ваши команды.

Подведение итогов, награждение победителей.

Воспитатель: Молодцы, спасибо за отличную игру!
Категория: Дошкольное | Добавил: Ирина0517 (19.03.2016) | Автор: Волынская Ирина Юрьевна E
Просмотров: 767 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: