Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Форма входа


Поиск по сайту

НАШИ партнёры:

МЫ ВКонтакте

ОТ ПАРТНЕРОВ:
ЦПМ "ЭВРИКА":

Статистика

Главная » Статьи » Публикации » Начальное общее

Творческие виды работ на уроках русского языка в коррекционной школе
Творческие виды работ на уроках русского языка в коррекционной школе.

Учитель начальных классов
Абашева Елена Ивановна
2016 Березники

В общем положении о начальном образовании сказано, что федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

Творчество – это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.
Творчество – не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека, креативностью (от латинского – сотворение, творчество). Поэтому в деле воспитания, образования понятие «творчество» обычно связывается с понятиями «способности», «развитие», «одарённость».
В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка. Это акт не всегда вполне сознаваемый, но всегда характеризующийся высоким накалом положительных эмоций, подъёмом нравственных и физических сил, мобилизацией всех необходимых знаний, усвоенных ранее, стремлением отдать любимому делу самое ценное, на что он способен – даже тогда, когда самому автору мнится, будто он действует только для себя. Не это ли состояние называется вдохновением?

Творческое развитие доступно каждому ребёнку.

Каковы же условия этого развития?

А) Свободная атмосфера в школе и классе: без менторства, без авторитарности.
Б) Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь детям, по - возможности, неявная, наводящая (а не подсказывающая)
В) Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя, решение субъективно творческих задач при изучении различных тем.
Г) Внимание к интересам каждого ученика, его склонностям, здоровью, к его способностям,
Д) Атмосфера общей культуры в школе. Учитель достигает желаемого результата лишь в том случае, если он сам, как личность, не чужд творчеству, созиданию, постоянному поиску.

Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребёнку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растёт. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Воспитать любовь к родному языку – значит воспитать интерес к нему.
Русский язык в школе – это инструмент познания, мышления, развития, он обладает богатыми возможностями творческого обогащения. А развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию любознательности. Творческие работы и задания возбуждают «умственный аппетит», формируют положительное отношение к учебной деятельности, (в конкретном случае – к русскому языку).

Внимание и запоминание у детей с ОВЗ детей слабые, тем более, если учение их не захватывает. Значит надо вводить в урок игры и игровые ситуации: всегда легче усвоить и запомнить то, что интересно. Малыши очень эмоциональны и впечатлительны, не могут с достоинством переносить даже маленькое поражение, значит не надо злоупотреблять разного вида соревнованиями, либо сводить соревнование к общей победе.
Почему бы на уроках русского языка не использовать рифмованные упражнения. Ведь дети так чутки к слову, к образу, им всё интересно. Например, при изучении словарных слов КОСТЮМ И ПАЛЬТО можно использовать рифму «КОСтя пришёл в КОСтюме, а ПАвел в ПАльто»
Кроме рифмовок можно использовать задание «лесенки». Ученик подбирает слова на определённую букву так, чтобы в каждом следующем слове было бы на одну букву больше и составляет из них «лесенку», стараясь, чтобы «лесенка» состояла из как можно большего количества «ступенек». Например:

Очень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка, правильное произношение звуков, дикцию, голосовой аппарат, темп речи. Увлекает ребят и изучение пословиц и поговорок. Шарады, ребусы, кроссворды не могут никого оставить равнодушным. Этот занимательный материал помогает детям в усвоении орфографии.
Задание « Подпиши картинку» Это первые мини- сочинения.

Кроссворды со словарными словами – одно из любимых творческих заданий, оно направлено на повышение эффективности работы с орфографическим словарём.


Составленные детьми тематические кроссворды затем активно используются как для фронтальной, так и для индивидуальной работы.
Ученики с удовольствием подбирают группы родственных слов (САД: садик, посадка, садовод, садовник, рассада; ЦВЕТ: цветик, цветник, цветок, соцветие, цветение, цветущий, зацвели, расцветали; и др.), оформляя их в красочные рисунки.
___
Детей можно учить не только отгадывать, но и составлять свои ребусы.



Въезд закрыт. Сыроежка
Антиципация.
Арбуз.
На……….столе лежит большой……….арбуз. Вся ……….семья собралась на кухне, чтобы его попробовать. Папа разрезает ……….корку, и нашему взору предстаёт ……….мякоть. К счастью, арбуз оказался ………. . Сердцевина его ……….цвета, а косточки ………. . Мы с удовольствием съели по три ……….куска.

Можно с учениками играть в игру «Цветные шары», в которой надо подобрать как можно больше имён прилагательных к существительному, написанному на рисунке воздушного шарика. Работать можно с учителем группами (если слабый класс), самостоятельно парами, индивидуально. Например, на шарах написано:
РЕКИ, а ученик подбирает:
- Большие, быстрые, горные, известные, синие, спокойные, полноводные …
РУКАМИ: чистыми, золотыми, загребущими, добрыми, ласковыми, сильными …
К ЗВЁЗДАМ: далёким, ярким, небесным, кремлёвским, лучистым, рождественским … СТРАНУ: дальнюю, африканскую, зарубежную, интересную, соседнюю …
ЯБЛОКА: сочного, зелёного, хрустящего, червивого, вкусного, мочёного …
ГРИБУ: съедобному, трухлявому, сушёному, жареному, огромному, белому …

Ученики любят изобразительное творчество, поэтому они рисуют фразеологические обороты, а их одноклассники отгадывают, что хотел сказать автор рисунка. (Наиболее любимы изображения: «уши развесить», «повесить нос», «вешать лапшу на уши», «сердце в пятки ушло», «дело в шляпе», «кот наплакал»).

На этом рисунке изображён слон, который «греет уши».
После каждого задания организуется выставка или коллективный просмотр выполненных работ.

Практически каждый раздел курса русского языка начальной школы содержит возможности для включения творческих заданий. Творческие задания повышают интерес детей к учению, к предмету, помогают выявить и развить не только общеучебные, но и специальные способности учеников.
Детское творчество неисчерпаемо. Командные методы в творчестве не срабатывают, здесь успех достигается на основе увлечённости. Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно даёт и ученику и учителю.
Творите сами, проявите в полную силу свои творческие способности, и творить будут ваши ученики.

На уроках русского языка использую следующие виды работ:
1. Виды работ частично творческого характера: составить предложение по опорным словам, на заданную тему, разных конструкций, дописать предложения, восстановить текст, составить ответы на вопросы, озаглавить рассказ, составить элементарное описание, провести элементарный анализ композиции текста, сопоставительный анализ художественных и научных текстов и т.д. Также частично творческий характер носит работа по завершению предложений по догадке ,исправлению предложений
2. Виды работ с творческой основой : составь устный рассказ на тему, из данных предложений, по картине, рассказ в связи с прочитанным, по впечатлениям или наблюдениям, с использованием языкового материала, развёрнутый рассказ, связный рассказ по плану, рассказ о герое, изложение по тексту, сжатый, подробный с элементами описания, с заменой лица, с элементами рассуждения, изложение по началу и концу.
3. Виды работ творческого характера: написать сочинение по картинкам, сочинение с грамматическим заданием, с элементами сравнительной характеристики, написать сказку, сочинение — рассуждение, сочинение с элементами описания, сочинение — миниатюру.
Категория: Начальное общее | Добавил: Ивановна7294 (15.09.2016) | Автор: Абашева Елена Ивановна E
Просмотров: 442 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: