Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Форма входа


Поиск по сайту

НАШИ партнёры:

МЫ ВКонтакте

ОТ ПАРТНЕРОВ:
ЦПМ "ЭВРИКА":

Статистика

Главная » Статьи » Публикации » Основное общее

« Гигиена органов зрения»
Урок по биологии « Гигиена органов зрения»
Цели урока:
Образовательные:
- продолжить формировать понятия «анализатор, свет, сенсорная система»;
- ознакомить учащихся с процессом зрительного восприятия, аккомодацией, оптической силой;
- формирование понятий «близорукость, дальнозоркость»
- обеспечение в ходе урока повторение законов геометрической оптики и строения глаза;
- формирование умений решать творческие задачи с элементами изобретений;
Воспитательные: - формирование в ходе урока идей познаваемости мира;
- формирование гигиенических навыков за органами зрения, необходимости ношения очков для исправления близорукости и дальнозоркости;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других;
- овладевать приёмами гимнастики для глаз.
- продолжение формирования умений проведения простых экспериментов.
Развивающие: - формирование приёмов логической деятельности;
- развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;
- развивать умения делать выводы, работать с моделями в группах;
- развивать навыки коммуникативного общения, умения работать самостоятельно, способности стремиться к успеху;
- развивать уверенность в себе;
- развитие эмоций обучающихся путём создания в ходе урока состояния удивления, занимательности.
-
Тип урока: комбинированный
Форма урока: ролевая игра

Оборудование: экран, компьютер, проектор, линзы, экраны, линейка, модель глаза, таблицы…

Название какого химического сосуда носит один из элементов глаза?

I.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
Эпиграфом к уроку (на экране):
«Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию…»
М. Монтень

«Знания не должны лежать в нас мёртвым грузом, а всё время крутиться, кипеть, сцепляться друг с другом, проверяться наблюдениями»
В. В. Вересаев

• Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед» А. П. Чехов.

«То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.
П. Лаплас

«Чем выше человек восходит в познаниях, тем пространнейшие открываются ему виды».
А. Н. Радищев
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Он. Надеюсь, не только будет занимателен, но и полезен в практическом отношении для вас. Ваша работа в течение всего урока будет оцениваться, согласно положениям данной рейтинговой таблицы. Поэтому обращаюсь к вам с просьбой быть активными, инициативными, творческими.
Мелодии: 72 (глаза в глаза (Алсу)): 2726 – Глаза чайного цвета: 852 (Твои глаза;
4535 – Твои глаза опять молчат; 4900 – Ваши глаза
Учитель:

Яйцо и цыплёнок
Был белый дом, чудесный дом,
Тепло, уютно было в нём.
Вдруг дом разбился, и оттуда
Смешное вылупилось чудо,
Такое мягкое, родное. Пушистое и золотое.
А где же мама? Глядь по сторонам,
Здесь нет… Там нет. А может быть вон там?
Наверно, скучно одному вот здесь сидеть.
Увидев небо, он воскликнул: «Ой!»
А синий ведь красивый цвет, какой!»
А под ногами море изумруда,
Но только здесь оно откуда?
Он, изумруд потрогал осторожно!»
Ведь изумруд тот был мягчайший, словно пух.
Он прыгнул на траву и крикнул: «Ух!»
Птичье слышалось повсюду пенье
И чьё то из травы шипенье.
Ветер листьями шумел.
Шмель большой к цветку летел.
А запахи, что не найти слова,
От их количества кружилась голова.
Цветок прекрасный он заметил
И мёда аромат отметил.
Заметил дальше червячка движенье,
Поймал его в одно мгновенье.
Но вот услышал: «Где ты? Где?
Беги скорей навстречу мне…

II. Проверка домашнего задания

Ребята, скажите, пожалуйста, что позволило цыплёнку получить всю гамму ощущений, описанных в стихотворении?

Ответ учащегося: Все прелести окружающего мира цыплёнок в первые минуты своей жизни ощутил с помощью особых структур, называемых анализаторами?

Учитель: А что мы называем анализатором? Чем анализатор отличается от органа чувств?

Ученик: Анализатор, по Ивану Петровичу Павлову – совокупность анатомических образований, обеспечивающих анализ раздражителей в виде ощущений.
Анализаторы – это приборы, которые имеют своей задачей разлагать известную сложность внешнего мира на отдельные элементы».
Анализаторы состоят из периферического звена – рецептора, проводникового отдела - нервные пути и центрального или коркового одела.
Орган чувств - это начальное, периферическое звено восприятия, в которых расположено начальное звено анализатора - рецептор.

Учитель: Строение какого анализатора мы изучали на прошлом уроке.
Ученик: На прошедшем занятии мы рассмотрели анатомические особенности зрительного анализатора.
Учитель: Составьте, пожалуйста, схему зрительного анализатора

Ученик: Составляющими элементами зрительного анализатора являются:
1 –периферическое звено расположено во внутренней оболочке глаза – сетчатке, в которой расположены рецепторы – палочки и колбочки;
2 - проводниковый отдел - зрительный нерв – нервус оптикус – вторая пара черепно – мозговых нервов;
3 – центральный, корковый отдел – затылочная зона коры больших полушарий…

Учитель: .Давайте с вами вспомним о важнейших структурах глаза - оболочках
Ученик: Глаз человека состоит из белочной оболочки или склеры, она же спереди – роговица; сосудистой оболочки, которая спереди пигментирована и называется радужка. Самая важная оболочка глаза – сетчатка, представленная рецепторными клетками – палочками и колбочками.
В интернете я нашла вот такое поэтизированное описание оболочек глаза:
Орган зрения – это глаз
В нём три оболочки
Та, что белая снаружи
Назовём белочной
Так прозрачна впереди –
Со стеклом сравнится
Эту часть её зовём просто роговица.
Слой второй – в нём есть сосуды
Впереди он радужка
В неё отверстие - зрачок;
И пигменты разные.
В глубине лежит сетчатка
Этот слой необходим
Коль рецепторы в порядке
То нормально мы глядим.

Учитель: А теперь давайте с вами вспомним о рабочем аппарате органа зрения – оптической системе глаза.

Ученик:
Лишь стемнеет – наш зрачок
Станет сазу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
А за радужкой лежит маленький хрусталик,
Он такой имеет вид, как стеклянный шарик.
На картинку посмотри – в домике невидное
Тело стекловидное, оно прозрачно, как алмаз.
Ну а как же видит глаз?
Отразится лучик света от какого – то предмета,
Упадёт на роговицу., миг – и дальше устремится.
И сквозь дырочку – зрачок проберётся в глаз – домок.
Дальше, следуя порядку,
Попадёт он на сетчатку.
Круглый дом с одним окном,
Плотно он закрыт кругом,
Ни крыльца, ни двери нету,
Путь теперь окончен свету?
Нет, от глаза нерв идёт, в мозг сигнал передаёт,
После этого тотчас всё вокруг увидит глаз.

Учитель: Спасибо тебе большое за этот поэтический ответ на вопрос! Хотелось ещё задать вопрос: В чём суть (сходство и разница) процессов – адаптация и аккомодация глаза»

Ученик: Оба эти явления связаны с оптической системой глаза. Адаптация – приспособленность глаза к восприятию света разной яркости.
Аккомодация - приспособленность глаза чётко видеть предметы на разном расстоянии.
Первое явление – адаптация – происходит за счёт изменения диаметра зрачка .Оно заключается в следующем: яркий свет вызывает рефлекторное сужение зрачка, а слабая освещённость – расширение его. Это происходит за счет двух мышц, заложенных в радужке.
Аккомодация связана со способностью хрусталика глаза менять свою форму или кривизну. Когда рассматриваемый предмет находится далеко от глаза, хрусталик делается более плоским, когда близко – более выпуклым.

Учитель: подводит итог письменного задания на доске:
Текст:
_______________ аппарат состоит из защитных образований, трёх пар двигательных мышц, слезной железы, слезного протока.
Защитные образования глаза – это брови, ________, ____________.
Брови предохраняют глаз от _____________________________________?
В ____________ углу каждого глаза помещается слезная железа со слезными протоками.
Сетчатка, имея толщину ______________, содержит _________________ и несколько слоёв нервных клеток. В сетчатке находится около 7 млн _____________ и 120 – 130 млн ______________..
Палочки - это рецепторы _______________ зрения, а колбочки - аппарат ________________________ зрения.

Учитель: О каких двух системах глаза шла речь в твоём задании7
Ученик: Я думаю, что вопросы данного задания связаны с вспомогательном аппарате и световоспринимающей системе глаза.

Задание: Из перечня 1- 5 выберите ответы на вопросы А – Д и сделайте соответствие.

1) Хрусталик
2) Сетчатка
3) Зрачок
4) Зрительный нерв
5) Белочная оболочка

А) Проводит возбуждение в зрительную зону (затылочную долю) коры больших полушарий.
Б) внутренняя структура глаза, состоящая из светочувствительных клеток.
В) прозрачное, эластичное двояковыпуклое тело
Г) Защитные оболочки глаза
Д) отверстие в радужной оболочке.

Задание: Выполните тест «Два из шести»

1) В оптическую систему глаза не входят:
А) сетчатка Г) Стекловидное тело
Б) Роговица Д) Склера
В) Водяная влага камер Е) Хрусталик

Здесь не достаёт – зрачка радужки

2) К вспомогательной системе глаза не относятся:
А) Слезной аппарат Г) Ресницы
Б) Веки Д) Хрусталик
В) Радужка Е) Брови

3) Структуры, не являющиеся оболочками глаза
А) Роговица Г) Склера
Б) Ресничное тело Д) Зрачок
В) Сетчатка Е) Радужка

Творческие задания:
Учитель: Сколько весит зрачок?

Ученик: зрачок не имеет веса, так как это отверстие в радужке. Сам же глаз весит в целом 7 – 8 грамм, его диаметр 2, 5 см.

Учитель: Как питается хрусталик?

Ученик: Хрусталик – прозрачное стекловидное образование, линза глаза – не имеет ни сосудов, ни нервов. Его питание происходит за счёт специальной жидкости, которую продуцирует ресничное тело.

Учитель: Какие рефлекторные реакции оберегают глаз и организм в целом?

Ученик: Рефлекторными защитными реакциями глаза являются мигание и слёзоотделение. Оба рефлекса связаны с работой его вспомогательного аппарата. Мигание защищает глаз от механических раздражителей. Во время мигания глаз совершает от 2 до 5 движений, за 16 часов бодрствования – 4800 раз. Одно мигание продолжается 0, 4 секунды. Слезная жидкость содержит не только воду, органические вещества, соли. В ней также содержится особое вещество – лизолим, способный убивать микробы. Это вещество было открыто в 1909 году томским учёным Лащенковым.
Со слезами из организма выводятся токсические, ядовитые вещества, вырабатываемые в момент чрезвычайного эмоционального напряжения (стресса). Поэтому считается: сдерживать слёзы – значит, медленно отравлять себя.

III. Изучение нового материала
Учитель: Ребята, мы с вами живём в 21 столетии. Это век компьютеров, цифрового телевидения, мобильных телефонов.
Очень важно в наше время иметь хорошее зрение и что не менее важно сохранить его до глубокой старости. Вот об этом мы сегодня и поговорим на нашем уроке. Тема сегодняшнего урока «Гигиена зрительного анализатора.. Профилактика нарушения зрения»

Изучение вопроса «Эволюция зрения у животных»
- Учитель: «Эволюция – это процесс исторического развития живой природы от более простого к более сложному, от менее совершенного к более совершенному. В ходе эволюции животного мира зрительный анализатор совершенствовался, приобретал, новые функции и формы. Вам было дано на дом домашнее задание исследовательского характера: вспомнив материал изученного курса биологии в 7 классе, охарактеризовать как происходило совершенствование зрения у наших братьев меньших.

- Ученик:

Я в своём исследовании решила остановится на зрении наиболее сложно организованных животных, представителях типов Членистоногие и Хордовые, и на их примерах проследить эволюцию зрительного анализатора.
Глаза у представителей типа Членистоногие в большинстве случаев сложные, фасеточные. Фасетка – шестигранная ячейка.
Несмотря на различный образ жизни у всех насекомых глаз фасеточный, состоящий из отдельных глазков - омматидиев, которые ориентированы в разные направления. У стрекоз их например от 28 до 100 тысяч.
В каждом омматидии есть своя линза; она фокусирует свет на несколько фоторецепторных клеток, объединённых в зрительную палочку. Очевидно, основное преимущество фасеточного глаза состоит в том, что он сразу смотрит во все стороны, а многим млекопитающим и человеку приходится поворачивать голову. Однако, чтобы получит такое преимущество, глазу насекомого пришлось пожертвовать резкостью изображения, так она зависит от диаметра отверстия, через которое свет входит в эту систему. Поэтому животные, снабжённые сложными фасеточными глазами, не отличаются остротой зрения.
Представители типа Хордовые надкласса Рыбы отличаются плоской роговицей и шаровидным хрусталиком. Аккомодация глаза у рыб достигается перемещением хрусталика. В подводном мире нет яркого света и видимость даже в чистой прозрачной воде невысокая, поэтому рыбам нет надобности, настраивать глаза на резкость для дальних расстояний, всё равно все предметы приходится рассматривать вблизи. У рыб глаза расположены по бокам головы, поэтому у них две разные картинки. Но всё же сеть ещё третье, пусть неширокое пространство бинокулярного зрения в отличии от типичного для них монокулярного, которое они видят сразу обоими глазами.
В задней стенке сосудистой оболочки часто содержится особый слой клеток, наполненный кристалликами светлого пигмента – это так называемая серебристая оболочка. Иногда также имеется блестящий слой – зеркальце, клетки которого содержат кристаллический пигмент. Этот слой отражает световые лучи на сетчатку на сетчатку, что обуславливает кажущее свечение глаз некоторых рыб почти в полной темноте (например, у акул). Интересный пример приспособления к условиям существования представляют глаза глубоководных рыб.
Среди них встречаются виды с огромными телескопическими глазами, способные улавливать очень слабый свет. У некоторых видов глубоководных рыб имеется любопытное приспособление, позволяющее увеличить стереоскопичность зрения, - это так называемые стебельчатые глаза. (стр. 35 Журнал «Биология в школе»)

Самые зоркие глаза у птиц. Совершенствование органов зрения обусловлено увеличением размеров зрительных бугров хорошо развитого среднего мозга. Большинство пернатых имеют монокулярное зрение, бинокулярное зрение у ночных хищных: сов, филинов.
Глазное яблоко у них больших размеров и своеобразного строения, благодаря которому увеличивается поле зрения.
У хищных огромное глазное яблоко, удлинённой формы в виде телескопа. А на сетчатке три жёлтых пятна. Хищные птицы, например орёл видит мышь в траве с высоты 1 км. Зрение у него 9 единиц. У нас только 1 единица.
У высокоорганизованных зверей органы зрения имеют меньшее значение, чем у птиц, эти животные полагаются и на другие анализаторы.
Зрение млекопитающих, а так же у самого человека – бинокулярное, позволяющее видеть окружающие предметы двумя глазами одновременно.
Глаза, например, зебры по строению подобны глазу человека, только обладают большей светосилой. Однако поле зрения оказывается меньшим.
Поля зрения у лошадей не сходятся сзади, но животному достаточно лишь слегка повернуть голову, чтобы увидеть предметы, расположенные позади. Зрительные образы здесь не так отчётливы, но зато от животного не ускользнёт ни малейшее движение, совершающееся далеко кругом. Подвижные хищные звери, которым приходится обычно самим быт нападающей стороной, лишены этой способности видеть вокруг себя; но зато они сами обладают «двуглазым» зрением, позволяющим точно оценивать расстояние для прыжка.
Кошка перед телевизором совсем не редкость. Особенно любит она смотреть хоккей и ловить… то шайбу, то игрока. Кошка хорошо различает цвет, но только при условии: размер созерцаемого должен быть как можно больше – когда угол зрения превысит 45 градусов, для этого надо сесть поближе к телевизору.


Мы сегодня с вами выполним упражнения для снятия напряжения, для релаксации и два основных для укрепления мышц глаза. Эти упражнения достаточно простые и в тоже время и сложные. Надо строго следовать указаниям.

1) «Игра в прятки»
– Сядьте прямо и расслабьтесь. Шея и голова должны быть на одной линии.
- Ладонями закройте глаза, но не давите на них, свет не должен проникать в глаза.
- Попытайтесь вспомнить что-нибудь приятное.
- Подержите так несколько секунд и постепенно приоткройте глаза
- Проделаем так ещё два раза.

2) «Сквозь пальцы»
1. Согните руки в локтях, поставьте локти на парту, так чтобы руки были чуть ниже уровня глаз.
2. Разомкните пальцы.
3. Делайте плавно повороты и смотрите вдаль сквозь пальцы.
4. если вы делаете всё правильно, то руки должны проплывать мимо вас. Вам должно казаться, что руки движутся.

3) Для укрепления мышц глаза
- Сядьте удобно, посмотрите вдаль.
-Глубоко и медленно вдыхая, сводим глаза на переносице и остановим на 2 секунды и, вдыхая, возвращаем их в исходное положение.
-Продолжаем так ещё два раза.

4) Для укрепления мышц глаза
- Сядьте удобно, посмотрите на дальнюю точку. Глубоко и медленно вдыхая, сводим глаза на кончике носа и остановим на 2 секунды и, выдыхая, возвращаем их в исходное положение.
Проделаем так ещё два раза.

5) Самомассаж
А теперь попробуем сделать самомассаж ушной раковины (щипковые движения), особое внимание уделим местечку, которое находится на мочке ушной раковины – это аккупунктурная точка органа зрения. И ещё одна точка – межбровная (пропальпируем её по часовой стрелке).

IV. Закрепление изученного материала

- Живут два брата через дорожку, а друг друга не видят (глаза)

- сколько весит зрачок? (зрачок – отверстие в радужной оболочке глаза)
- В маленькие дверцы весь мир входит (Глаза).

«Зрение – самое совершенное и самое восхитительное из всех наших чувствт»
Д. Аддисон (Даниэль/ Соединенные Штаты Америки ).

Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок,
Могли на долго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На данной вот странице:
Составленную памятку о гигиене глаз
Повторять советую я каждый раз…

Вопросы к изученному на уроке материалу
1)
2) Как называется нарушение зрения, связанное с процессом кристаллизации (помутнения) хрусталика

Глаз поранить очень просто –
Не играй с предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай:
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану.
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану.
И смотри не всё подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра,
От стола до самых глаз.

Выполнение гимнастики для глаз

Учитель: Знаменитая Елена Келлер советовала человеку, рождённому с нормальным зрением: «Пользуйтесь глазами! Живите каждый день так, как будто вы можете ослепнуть. И вы откроете чудесный мир, которого никогда не видели!
Вы ответственны за своё здоровье. Помните: нельзя заниматься предупреждением болезней органа зрения, не учитывая, что они тесно связаны со всем организмом и что процессы, происходящие в организме, в той или иной степени отражаются на состоянии глаз. Профилактика болезней глаз неразрывно связана с общей профилактикой. Поэтому важно сказать, что образ жизни, организованный рационально, в соответствии с правилами гигиены, - залог сохранения наших глаз..

Учитель:
1)
2) Вначале о вспомогательном аппарате, к которому относятся брови, ресницы, веки, слезной и двигательный аппарат. Брови (волосы, растущие от внутреннего угла глаза к внешнемц) предохраняют глаз от пота, стекающего со лба. Веки (подвижные кожные складки) способствуют равномерному распределению слезной жидкости, а находящиеся на их краях ресницы защищают глаза от пыли, снега, дождя, яркого света. Слезной аппарат представлен слезной железой, расположенная в наружном угле глаза, и слёзовыводящим каналом, по которому слезной секрет поступает в носовую полость. Поэтому плачущий человек начинает хлюпать носом.
3) Слезы смачивают, дезинфицируют и очищают глазное яблоко.
Двигательный аппарат глаза состоит из трёх пар мышц, обеспечивающих разнообразные произвольные согласованные движения глазных яблок.

1.Биологический диктант
1) Системы, состоящие из рецепторов, проводящих путей и центров в коре больших полушарий _____________
2) Глазное яблоко лежит в парных углублениях черепа, называемых _________
3) Название наружной оболочки глаза в передней её части _________
4) Прозрачное, эластичное двояковыпуклое образование глаза, преломляющее и фокусирующее лучи на сетчатке
5) Оболочка глаза, в которой находится круглое отверстие - зрачок ______________
6) Фоторецепторные клетки сетчатки ___________
7)Брови, ресницы, веки, слезной и мышцы глаза составляют ___________
8) Способность глаза видеть на различном расстоянии _____________________
10) Доля коры больших полушарий, в которой расположены центры зрительного анализатора.

За зрачком у нас хрусталик
Он меняет кривизну
И поэтому мы видим
И вблизи и за версту
Свет легко в глаз проникает
Всё в округе видно мне
Ведь в глазном есть яблоке
Тело стекловидное

Криптограмма «Афоризм»

10
з 13
р 2
е 19
н 4
и 2
е - 16
с 5
а 20
м 7
о 2
е
16
с 7
о 21
в 2
е 13
р 22
ш 2
е 19
н 19
н 7
о 2
е 4
и
16
с 5
а 20
м 7
о 2
е 21
в 7
о 16
с 15
х 4
и 18
т 4
и 18
т 2
е 3
л 1
ь 19
н 7
о 2
е
4
и 10
з 21
в 16
с 2
е 15
х 19
н 5 а 22
ш 4
и 15
х
17
ч 12
у 21
в 16
с 18
т 21
в
14
д . 5
а 14
д 14
д 4
и 16
с 7
о 19
н
1 - ь (1) 6 - б
2 – е (10) 8 - к
3 – л (1)
4 – и (5) 9 – ы
5 – а (4)
7 - о (7)
10 – з (2) 11 - ц

12 – у (1)
13 – р (2)
14 – д (3)
15 – х (3)
16 – с (6)
17 – ч (1)
18 – т (3)
19 - н (5)
20 – м (2)
21 - в (3)
22 – ш (2)

Вопросы: по карточкам
1.- иногда называют живым фотоаппаратом (11, 3, 5, 10)

2.- нарушение остроты зрения, при котором изображение фокусируется перед сетчаткой и окулист рекомендует использовать очки с рассеивающими линзами. (6, 3, 4, 10,7, 13, 12, 8,7, 16, 18,1)

3. – расположен за зрачком, по форме похож на собирающую линзу (15, 13, 12, 16, 18, 5, 3; 4; 8)

4. – состоит из тончайших волокон, которые как ворсинки устилают глазное дно (16, 2, 18, 17,5, 18, 8, 5);

5. – оптическое тело, имеющее сферическую поверхность (3,4,19,10,5)
6. – при этом недостатке зрения фокус лежит за сетчаткой и врач рекомендует воспользоваться очками с собирающими линзами (14, 5, 3,1, 18,7,10, 7, 16, 18,1)
7. – способность глаза приспосабливаться в видению как на близком, так и на далёком расстоянии; (5, 8, 8, 7,20,7, 14,5, 23, 4, 24);
8. – Устройство, корректирующее недостатки зрения (7, 17, 8, 4);
9. – оптический прибор для изучения мелких объектов (20, 44 8, 13, 7, 16, 8, 7, 25)
10 – оптический прибор для изучения небесных тел (18, 2, 3, 2, 16, 8, 7, 25);
11. – видимое электромагнитное излучение (18, 21, 2, 18)
12. Чем является по своей природе ресничная мышца: ( 20, 9, 22, 11, 5)

Ответы:
1 – Глаз; 2 - близорукость; 3 – хрусталик; 4 – сетчатка» 5 – линза; 6 – хрусталик
7 – аккомодация; 8 - очки; 9 – микроскоп; 10 – телескоп; 11 – свет;
Категория: Основное общее | Добавил: Юля1929 (17.01.2017) | Автор: Юлия E
Просмотров: 185 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: