Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Форма входа


Поиск по сайту

НАШИ партнёры:

МЫ ВКонтакте

ОТ ПАРТНЕРОВ:
ЦПМ "ЭВРИКА":

Статистика

Главная » Статьи » Публикации » Основное общее

Методическая разработка " Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики"
«Системно-деятельностный подход в обучении на уроки физики»
Автор: Кунгина Ирина Александровна,
учитель физики МАОУ СОШ №2 г Чайковский , Пермский край

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.
В условиях перехода общеобразовательных школ на новый ФГОС перед учителем стоит задача формировать универсальные учебные действия и компетенции, позволяющие ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Что же такое системно-деятельностный подход? Это процесс деятельности ученика, направленный на становление его личности в целом. Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. При изучении нового материала, задача учителя заключается в том, чтобы учащиеся сами прошли путь от фиксации проблемы до ее решения.
Обучаясь на курсах «Современные информационные технологии для индивидуального сопровождения учащихся», у меня появилось желание применить новые образовательные технологии на уроках физики. Я остановилась на технологии системно-деятельностного подхода. Используя этот метод, учитель любой урок может направить на развитие личности, где учащиеся приобретают навык самостоятельного добывания знаний через деятельность. Такие уроки требуют от учителя большой подготовки, так как необходимо продумывать каждый этап. Учитель должен четко понимать, в чем заключается его деятельность и деятельность ученика. Роль учителя заключается на таком уроке в следующем: организовать работу так, чтобы учащиеся самостоятельно через проблемную задачу вышли на тему урока, нашли в ней ключевые моменты и понятия и через практическую деятельность зафиксировали результат. В конце урока особенно важно организовать рефлексию деятельности, которая поможет каждому учащемуся понять, как он усвоил материал.
Системно-деятельностный подход становится эффективным средством тогда, когда учителю удаётся перевести собственную цель в собственную цель ребенка.
Считаю свой материал актуальным, так как без осознания необходимости использования учителем системно-деятельностного подхода невозможна реализация новых стандартов.
В приложении представлены два конспекта урока и технологические карты к ним. Первый урок по теме « Условия плавания тел», 7 класс, второй – « Испарение и конденсация», 8 класс. К разработкам уроков прилагаются: видеофрагмент мультфильма «Сила Архимеда» и небольшая презентация с кроссвордом.
Проведенный анализ уроков показал, что дети с большим интересом становятся исследователями и делают выводы. И именно такие знания, полученные самостоятельно, останутся надолго в памяти детей. Деятельность учащихся на уроках была организована в группах по 4-5 человек и предполагала самостоятельное распределение ролей. Подобные уроки позволяют развивать коммуникативные способности, умение обобщать, сравнивать и систематизировать.
Результативность: 95% учащихся усвоили данный материал (по результатам проверки домашнего задания).
Такой результат мне удалось получить благодаря включению детей в активную познавательную деятельность.
Для анализа реализации системно-деятельностного подхода проведенных уроков были использованы критерии оценки деятельности учителя и ученика, которые представлены в таблице. Педагоги, которые посетили мои уроки , оценивали деятельность учителя и ученика по десятибалльной шкале ( в таблице представлены средние значения результатов всех присутствующих учителей ). Главным в работе является то, что смещаются акценты в образовании с деятельности учителя на деятельность ученика в соответствии с требованиями ФГОС.

I. Деятельность учителя Кол-во
баллов
1 урок Кол-во
баллов
2 урок
Работает над формированием личностных, предметных и метапредметных результатов
1.1. Осуществляет целеполагающую деятельность учащихся 10 10
1.2. Использует универсальные образовательные технологии для формирования
и развития универсальных учебный действий учащихся 10 10
1.3. Соединяет теорию и практику 10 10
1.4. Поддерживает субъектных позицию учащихся 10 10
1.5. Организует самостоятельную деятельность учащихся 10 10
1.6. Использует разные подходы для оценки деятельности учащихся 9 9
1.7. Интегрирует знания и навыки из различных областей 9,2 9,4
1.8. Обращается к опыту учащихся, помимо учебного плана 9,6 9,8
II.Деятельность ученика
2.1.Осуществляет целеполагание и планирование своей деятельности для освоения
новых знаний 10 10
2.2. Приобретает знания самостоятельно и использует из для решения новых познавательных
и практических задач 10 10
2.3.Приобретает коммуникативные навыки и умения 10 10
2.4.Овладевает практическими умениями в освоении универсальных образовательных
технологий 10 10
2.5.Собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и
заключение 10 10
2.6.Наращивает в образовательном процессе объемы и уровни продуктивной деятельности 9,5 9,2
2.7. организует самоконтроль и проводит рефлексию собственной деятельности 10 10
2.8. обращается к своему опыту, помимо учебного плана 9,2 9,6

Приложение 1.
Конспект урока: « Условия плавания тел». 7 класс
Тип урока: объяснение нового материала (системно-деятельностный подход)
Цель урока: через проведения учащимися ряда лабораторных работ выяснить условия плавания тел в жидкости.
Задачи урока: 1. повторить материал о силе Архимеда; 2.вывести условия плавания тел в жидкости через знания о силе Архимеда; 3. установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и плотностью жидкости; 4. формировать умение самостоятельно проводить опыты, анализировать, сопоставлять и делать выводы.
Оборудование: мультимедийный проектор, 3 ноутбука, три жидкости разной плотности: машинное масло, мед, вода; измерительные цилиндры, весы, динамометры, 4 шара: деревянный, парафиновый , полностью металлический и полый металлический.
Прогнозируемые результаты: учащиеся самостоятельно выяснят условия плавания тел (почему тело всплывает, тонет, плавает внутри жидкости). Смогут применить эти знания для объяснения явлений и процессов, происходящих в жизни.

1 этап. Организационный момент.
2 этап. Актуализация и систематизация опорных знаний.
- Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с силой Архимеда. Давайте вспомним все, что мы знаем о ней.
( учащиеся отвечают) Сегодня на уроке вы будете работать по группам (5-6 человек) - исследовательские лаборатории.
Первое задание для лабораторий: озвучить сюжет о силе Архимеда (ролик из мультфильма «Физика для самых маленьких» включается без звука)
( каждая группа готовить свою озвучку, а затем включается ролик со звуком и учащиеся делают вывод)
3 этап. Мотивация к учебной деятельности. ( Затруднение)
- Ребята, давайте подумаем, а где еще мы можем в жизни столкнуться с силой Архимеда? (учащиеся отвечают)
- Сейчас я вам предлагаю просмотреть еще один ролик из мультфильма.
(В ходе озвучивания 2 ролика дети понимают, что каких-то знаний им не достаточно)
4 этап. Изучение нового материала через самостоятельное проведение лабораторной работы.
- Сегодня вы все ученые. А чем они занимаются? (наблюдают, анализируют, проводят эксперименты, делают выводы)
- Давайте и мы воспользуемся этими методами для того, чтобы потом вернуться к озвучиванию ролика.
Перед вами находится разное оборудование: динамометр, рычажные весы, измерительный цилиндр, 3 жидкости: вода, машинное масло, мед, 4 шарика: полностью металлический, парафиновый, деревянный и полый металлический. Это оборудование вы будете использовать в своей работе.
- Первая группа проводит исследование по теме « Почему тело тонет?», вторая группа - « Почему тело плавает внутри жидкости? , третья- « Почему тело всплывает на поверхность?»
- А как вы думаете, от чего может зависеть плавание тел, выдвинете свои предположения? (учащиеся отвечают)
- Сейчас вы приступаете к работе в своих лабораториях. Как говорил немецкий философ Кант: « Без сомнения, все наше знание начинается с опыта». Сформулируйте цель вашей работы, выдвиньте гипотезы. Ваши выводы представьте в виде схемы, таблицы, рисунков… Время для вашей работы 15 минут.
Ребята работают в своих лабораториях. Они могут использовать все оборудование, либо его часть. Опуская поочередно шары в разные жидкости, учащиеся приходят к выводу, что плавание тел зависит от плотности тела и жидкости. Плотность жидкости учащимся даете, а вот плотности тел они самостоятельно находят, используя весы и мензурку с водой. Так же некоторые могут прийти к выводу, что плавание тел зависит от силы тяжести и силы Архимеда, и будут высчитывать данные силы.
Далее учащиеся представляют свою работу.
- Плотности жидкостей были даны: вода- 1000кг/м3 , масло-900кг/м3, мед- 1350кг/м3. Плотности тел учащиеся находят с помощью весов и мензурки: полностью металлический шарик- 7800 кг/м3, деревянный- 500кг/м3, парафиновый- 900кг/м3, полый металлический- 850кг/м3
- Что произошло с парафиновым шариком? Почему? (плавает внутри масла, всплывает на поверхность воды и меда)
- Что произошло с деревянным шариком? Почему? (всплывает на поверхность масла, воды и меда)
-Что произошло с металлическими шариками? (шарик, плотность которого 7800 кг/м3- утонул во всех жидкостях, а у которого меньше - всплыл на поверхность) Почему?
- А почему оба шарика металлические, один из них тонет, а другой – всплывает?
- От чего же еще может зависеть плавает ли тело или тонет?
( если сила тяжести равна силе Архимеда, то тело плавает внутри жидкости; если сила тяжести больше силы Архимеда, то тонет; если сила тяжести меньше сила Архимеда, то всплывает)
- А что же по этому поводу пишут в учебниках? (учащиеся читают в учебнике об условиях плавания тел) Сравните свои выводы с выводами в учебнике.
5 этап. Формулирование решения исходной задачи.
-Ребята, давайте вернемся к ситуации, о которой мы вели речь в начале урока. Можете ли вы сейчас озвучить ролик мультфильма? (учащиеся отвечают)
6 этап. Применение новых знаний.
Тест.
1. Какие силы действуют на погруженное в жидкость тело?
А) сила трения Б)сила тяжести В)сила упругости и сила Архимеда
Г) сила тяжести и сила Архимеда
2. В каком море на Земле нельзя утонуть?
А) Средиземное море Б)Азовское море В) Мертвое море Г) Черное море
3. В какой жидкости будет плавать лед (плотность 900кг/м3 )?
А)Бензин (710) Б) нефть (800) В) масло (900) Г) керосин (800)
4.Всосуд налили нефть и воду. Какая из жидкостей расположиться сверху?
А) вода Б) нефть
5.Плотность тела равна плотности жидкости, в которой он находится.. Что будет с телом?
А) всплывет на поверхность Б) утонет В) будет плавать внутри жидкости
Взаимопроверка
7 этап. Домашнее задание. По выбору.
- Подумайте и напишите 5-6 предложений, о том, людям каких профессий, нужны наши выводы, к которым мы пришли сегодня на уроке.
-Составить презентацию по данной теме.
- Выполнить эксперимент по данной теме и его описать.
-Опишите процесс варки пельменей, с учетом того, что вы узнали сегодня на уроке.
8 этап. Рефлексия.
- Закончите, пожалуйста, предложения: 1. Я сегодня на уроке понял, что …
2. Мне было особенно трудно…. 3. Для меня осталось непонятным…

Технологическая карта урока « Условия плавания тел» 7 класс.
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Время Средства обучения УУД
1. Организационный момент Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Приветствие учителя 2мин
2. Актуализация и систематизация опорных знаний Учитель демонстрирует ролик из мультфильма
« Физика для самых маленьких» и предлагает детям его озвучить по теме «Сила Архимеда» Учащиеся работают в группах, озвучивают данный ролик. 5мин Мульти-
медийный проектор, 3ноутбука
для групп Познавательные
умение осознанно строить речевые высказывания на основе ранее изученного материала
Коммуникативные
-умение слышать и слушать друг друга, участвовать в коллективном обсуждении
3 Мотивация у учебной деятельности Учитель демонстрирует следующий ролик, но уже по новой теме и предлагает тоже его озвучить. Ученики понимают, что тех знаний, которыми они обладают недостаточно и выдвигают предположения, что им необходимо знать (затруднение)

3мин Мульти-
медийный проектор, 3ноутбука
для групп Познавательная
- формирование умения перерабатывать полученную ранее информацию в соответствии с поставленными задачами
Регулятивные
Личностные
коммуникативные
4 Изучение нового материла через проведение лабораторных работ Учитель дают группам 3 темы исследования:
« Почему тело плавает внутри жидкости?», «Почему тело тонет?»,
«Почему тело всплывает на поверхность?» и оборудование для проведения опытов Учащиеся работают в группах, самостоятельно отбирают оборудование, которое необходимо для исследования, ставят цель своей работы, выдвигают гипотезы, делают выводы.
В результате выполнения работы выступают друг перед другом и делают общий вывод по всем исследованиям 18мин 3 жидкости разной массы( вода, мед, масло), 4 шара разной плотности, цилиндры, весы, динамометры, справочный материал: значение плотностей данных жидкостей Регулятивные:
-целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено и того, что неизвестно
-планирование- определение последовательности промежуточных целей
Коммуникативные:
-Способность устанавливать контакты с участниками группы, слушать и слышать других
Личностные:
- формирование познавательных интересов, самостоятельности в приобретении знаний и практических умений
Познавательные:
-самостоятельное выделение познавательной цели
-выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи
-приобретение опыта самостоятельного поиска
5 Формулирование решения исходной задачи Учитель возвращается ко второму ролику, озвучивание которого вызвало затруднение Учащиеся, на основе выводов, полученных в результате выполнения лабораторной работы, озвучивают данный ролик 4мин мульти-
медийный проектор, ноутбуки Регулятивные:
оценка
Познавательные:
-умение применять знания, полученные в результате эксперимента, при решении поставленной задачи
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
6 Применение новых знаний Учитель дает учащимся тест по новой теме и затем организуют взаимопроверку Учащиеся работают индивидуально с тестом 6мин Карточка с тестом Регулятивные, личностные
7 Домашнее задание Учитель дает домашнее задание на выбор учащихся Учащиеся сами выбирают домашнее задание, которое они будут выполнять:
1. напишите 5-6 предложений, о том, людям каких профессий, нужны наши выводы, к которым мы пришли сегодня на уроке.
2.составить презентацию по данной теме.
3. Выполнить эксперимент по данной теме и его описать.
4.описать процесс варки пельменей, с учетом того, что вы узнали сегодня на уроке.
2мин - регулятивные
личностные
8 Рефлексия Учитель предлагает технологию «Незаконченного предложения»: 1. Я сегодня на уроке понял, что …
2. Мне было особенно трудно…. 3. Для меня осталось непонятным…
Учащиеся выбирают предложение и заканчивают его 5мин - регулятивные
личностные

Приложение2
Конспект урока « Испарение и конденсация». 8 класс
Тип урока: Изучение нового материала (системно-деятельностный подход).
Вид урока: Изучение новой темы через исследовательско-экспериментальную работу.
Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: Словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.
Деятельность учащихся:
1) участвуют в постановке темы и цели урока, анализируют свою деятельность;
2) участвуют в диалоге, выдвигают гипотезы, выслушивают других, отстаивают свою точку зрения;
3) высокая степень самостоятельности в решении поставленных задач;
Деятельность учителя:
1) Учитель контролирует деятельность учащихся и оказывает необходимую помощь.
2) Учитель корректирует неправильные ответы учащихся.
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о процессах испарение и конденсация через исследовательскую деятельность;
Задачи: 1)продолжить формирование у учащихся умения описывать агрегатные превращения вещества с молекулярно-кинетической теории строения вещества;

2) через исследовательско-экспериментальную работу установить зависимость скорости испарения жидкости от её температуры, от рода жидкости, от движения воздуха над поверхностью жидкости и от площади свободной поверхности;
3)использовать жизненный опыт учащихся при изучении темы;
4)развивать навыки диалоговой культуры, навыки коммуникативного общения;
5)развивать у учащихся самостоятельности;
Оборудование: мультимедийный проектор, 4пипетки, подсолнечное масло, вода, спирт, бумага, веер, карточки с тестом.
Ход урока:
1.Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательный урок в мир знаний.
2. Актуализация опорных знаний.
Прежде чем говорить о новой теме, необходимо вспомнить материал, который мы уже изучили. А поможет нам в этом кроссворд.
Кроссворд
1. Как называется процесс увеличения температуры?
2. С увеличением температуры тела, увеличивается …… движения молекул
3. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы
4. Процесс, при котором происходит уменьшение температуры
5. Величина, которая характеризует степень нагретости тела?
6. По какой шкале мы измеряем температуру воздуха?
7. Бывает кинетическая, потенциальная и внутренняя……
8. Теплопередача самими потоками газа или жидкости
9. При охлаждении тела выделяется……..
-Внимательно, посмотрите на отгаданный кроссворд и найдите тему нашего урока.
Тема нашего урока « Испарение и …»
3. Изучение нового материала.
- Давайте подумаем, на какие вопросы мы сможем сегодня получить ответы.
( Что такое испарение? По каким внешним признакам можно узнать процесс испарения? От чего зависит скорость испарения? Что происходит с веществом при испарении? Роль испарения в жизни и т.д.)
А) Работа над определением.
- Всю работу сегодня вы будете проводить в исследовательских лабораториях, проводить эксперименты и по ним делать выводы. Приступим к нашим исследованиям. Не зная определения, мы не можем что-то исследовать.
У меня на столе стоят два стакана с водой. Количество воды в первом стакане три дня было такое, а во втором стакане сколько стало после двух дней. Какой процесс произошел? Подумайте, как происходит процесс испарения и в группах изобразите это на макете. Каждая группа представляет свои модели и все вместе дают определение.

Испарение-это парообразование, происходящее с поверхности жидкости.
Испарение- процесс превращения вещества из жидкого в газообразное, происходящее с поверхности жидкости.
Сравнивают свои определения с определениями из учебника страница 39)
- Назовите существенные признаки определения? (парообразование с поверхности)
Запишем определение в тетрадь.
Б) Исследовательская работа в группах.
- Сегодня у нас работают 4 лаборатории. Каждая лаборатория должна сделать свои выводы. У вас на столе лежат предметы, с помощью которых необходимо провести либо какой-то эксперимент и сделать вывод, либо эти предметы должны вам помочь ответить на вопрос « От чего зависит скорости испарения?» Предметы могут быть использованы не все.
1 группа: 1 пипетка, подсолнечное масло, вода, спирт и бумага.
( учащиеся из первой группы поочередно капают на лист бумаги масло, воду и спирт)
2 группа: 1 пипетка, спирт, бумага и ваша рука.
( учащиеся второй группы оставляют капельку спирта на руке и бумаге)
3 группа: 1 пипетка, два листа бумага большой и маленький, спирт
(учащиеся третьей группы капают спирт на маленький и большой лист)
4 группа: 1 пипетка, веер, вода, бумага.
(учащиеся четвертой группы оставляют капельку воду на бумаге и используют веер)
После исследовательской работы учащиеся каждой группы делают вывод, от чего зависит скорость испарения жидкости.
1. От рода вещества
2. От температуры.
3. От площади поверхности
4. От скорости ветра.
- Двигаемся дальше в своих исследованиях.
Задание группам:
1. Опустите термометр в стакан с горячей водой и понаблюдайте за изменением температуры. Сделайте вывод.
2. Снимите показания с термометра, возьмите вату и смочите ее спиртом, оберните ею конец термометра и понаблюдайте за изменением температуры. Сделайте вывод.
3. Возьмите вату и смочите ее спиртом. Протрите этой ватой руку. Опишите ваши ощущения и сделайте вывод.
4. Что и как меняется в данных примерах: горячий чай оставили стоять некоторое время, выходя в жаркий день из реки, вы ощущаете….
Вывод: Температура жидкости при испарении уменьшается.
- А всегда ли происходит процесс испарения?
Вывод: Испарение происходит при любой температуре
5. Первичное закрепление новых знаний.
- На столах у вас находятся ваши научные работы, но они имеют пропуски, необходимо их дописать и защитить свою работу.
- Испарение — переход вещества из жидкого состояния в ……(.газообразное). Испарение происходит при……..(любой) температуре. Процесс испарения зависит от скорости теплового движения молекул: чем быстрее движутся молекулы, тем ……(быстрее) происходит испарение. Кроме того, на испарение влияет скорость ветра, а также свойства самого вещества: к примеру, спирт испаряется гораздо…… (быстрее) воды. Важным фактором является также…….(площадь) поверхности жидкости, с которой происходит испарение: из узкого стакана оно будет происходить…. (медленнее), чем из широкой тарелки.
6. Контроль знаний с самопроверкой .
Тест.
1. Из какого сосуда быстрее испарится одинаковое количество вода: из узкого сосуда или широкого? (Широкий)
2. Что вызовет более тяжелый ожог: стоградусная вода или стоградусный пар? (пар)
3. При испарении вода охлаждается. Это объясняется тем, что жидкость покидают (самые быстрые молекулы)
4. При повышении температуры скорость испарения (увеличивается)
5. Какой суп остынет быстрее: постный или с мясом? (постный)
Самопроверка.
6. Рефлексия и домашнее задание.
-- Учащимся раздаются карточки по оценке своей деятельности. Молекула на дне - не понял тему, на дне – не понял тему, на поверхности - частично понял, вылетевшая молекула – хорошо понял.
- Учащимся дается домашнее задание по группам:
1 группа: найти пословицы и поговорки про испарение;
2 группа: написать значение испарения в жизни;
3 группа: провести эксперимент про испарение и описать в тетради;
4 группа: изучить конденсацию и рассказать всем на следующем уроке;

Технологическая карта урока «Испарение и конденсация» 8 класс.

№ Этап урока
Время Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 Оргмомент
(2 мин) Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы


Взаимное приветствие, настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Регулятивные: осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать.

2 Актуализация опорных
знаний
Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала
(5мин) Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы кроссворда. Все ответы фиксируются на экране проектора. Учащиеся отвечают на вопросы по теме прошлых уроков. После разгадывания кроссворда учащиеся должны увидеть тему урока «Испарение». Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить высказывания.
3 Изучение нового материала
Цель:
обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
(23мин) Подводит обучающихся к формулировке определениия испарения.
Организует обсуждение и групповую исследовательскую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, подводит к выводу.

На основании модели учащиеся участвуют в создании определения испарения, производят эксперимент, выполняют записи в тетради, озвучивают определение, отвечают на вопросы, выполняют экспериментальные задания с помощью предметов, лежащих у них на столах. Высказывают своё мнение и предположение в группах, выявляют закономерности, формулируют выводы наблюдений, записывают выводы в тетрадь.
Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений, умение устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск, умение выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми, слушать, слышать, отслеживать действия партнёра, сотрудничать с партнёрами.
Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий.
Личностные: умение осознавать личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон.

4 Первичное
закрепление новых знаний
Цель: фиксация полученных знаний при выполнении задания с пропусками
( 5 мин) Контролирует выполнение заданий, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Выполняют задания, высказывают своё мнение, слушают ответы, анализируют. Личностные: умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации
Регулятивные: умение осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
Познавательные: умение применять знания в новой ситуации.

5 Контроль знаний с самопроверкой . (5 мин) Контролирует выполнение заданий и самопроверку. Отвечают на вопросы теста, проверяют правильность выполнения. Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины
Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль
Познавательные: умение познавать цель и результат
6 Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Домашнее задание
Цель: зафиксировать новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание.

(5мин) Организует рефлексию, даёт комментарии к домашнему заданию Отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали, записывают домашнее задание, получают консультацию Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи, умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость.
Категория: Основное общее | Добавил: Александровна6170 (02.12.2016) | Автор: Кунгина Ирина Александровна E
Просмотров: 331 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: