Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Форма входа


Поиск по сайту

НАШИ партнёры:

МЫ ВКонтакте

ОТ ПАРТНЕРОВ:
ЦПМ "ЭВРИКА":

Статистика

Главная » Статьи » Публикации » Среднее профессиональное

Рабочая программа по дисциплине "Экономика отрасли"
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования
«Севастопольский архитектурно-строительный колледж»

Утверждаю
Директор ГБОУ ПО «САСК»
Пьяникина И.П
«____»________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика отрасли»

Специальность 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

Отделение очное

2015 год.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

Организация-разработчик: ГБОУ ПО «САСК»

Разработчики:

Минаева Валентина Николаевна, преподаватель дисциплины «Экономика отрасли» государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Севастопольский архитектурно-строительный колледж»

Рекомендована методическим советом по ГБОУ ПО «САСК»
Протокол № от ____________________
Председатель Диденко Я.В._______

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика отрасли»

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
- определять организационно-правовые формы организаций;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и др.;

должен знать:
- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- основные принципы построения экономической системы организации;
- общую организацию производственного и технологического процессов;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- формы оплаты труда

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Всего – 157 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка – 119 часов
самостоятельная работа – 38 часов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 157
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 119
в том числе:
практические занятия 28
контрольные работы 2
курсовая работа (проект) 20
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 38
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) 10
Итоговая аттестация в форме экзамен

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план учебной дисциплины

Коды профессиональных и общих компетенций

Наименования разделов учебной дисциплины*

Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1 2 3 4 5 6
ОК
ПК Раздел 1. Рыночная экономика 18 12 - 6
Раздел 2. Материально-техническая база предприятия 29 23 8 6
Раздел 3. Кадровая политика. Производительность. 32 26 10 6
Раздел 4. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности организации (предприятия) 45 33 10 12
Раздел 5.
Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия) 5 1 - 4
Раздел 6. Социальная политика государства 6 2 - 4
Контрольная работа 2 2
Курсовая работа 20 20
Всего часов по дисциплине. 157 119 28+20(КР) 38

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________
наименование
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Рыночная экономика 18/6
Тема 1.1. Введение. Рыночная экономика Содержание учебного материала 6
1 Современная экономика, экономическая наука. Рынок: структура, функции и условия деятельности. Рыночная инфраструктура 3
2 Деньги. Инфляция
3 Конкуренция
Контроль:
Тестовые задания.
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Подготовка к семинару
Темы и задания для самостоятельной работы:
Товарное производство 2
Тема 2. Предпринима-тельство. Содержание учебного материала 4
1 Предпринимательство. Правовые формы предпринимательства. Особенности предпринимательской деятельности. Этика предпринимательства 3
2 Хозяйственные объединения. Малые предприятия. Государственная поддержка малых предприятий. Управление риском и страхование. Виды страхования
Практические занятия 2
Деловая игра
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Сбор материала и подготовка к Деловой игре
Темы и задания для самостоятельной работы:
Хозяйственные объединения. Развитие рыночной экономики в России. Внешняя деятельность предприятия. Разнообразие проблем и выход из кризисных ситуаций. 4
Раздел 2.
Материально-техническая база предприятия 29/6

Тема 2.1 Основные производственные фонды Содержание учебного материала 4 3
1 Состав и структура основных производственных фондов
2 Амортизация основных производственных фондов. Показатели технического состояния использования ОПФ. Технико-экономические показатели ОПФ
Практические занятия 6
1 Основные производственные фонды
2 Технико-экономические показатели основных производственных фондов
3 Расчет показателей технической оснащенности предприятия
Решение задач по темам:
1 Амортизация основных производственных фондов
2 Показатели технического состояния использования ОПФ. Технико-экономические показатели ОПФ
Тема 2.2 Нормируемые оборотные фонды Содержание учебного материала 2 3
1 Нормируемые оборотные фонды, их формирование и использование
2 Запасы оборотных фондов. Виды запасов. Управление запасами.
Практические занятия 2
1 Расчет стоимости нормируемых оборотных фондов и их оборачиваемости
Решение задач по темам:
1 Нормируемые оборотные фонды, их формирование и использование. Запасы оборотных фондов. Виды запасов. Управление запасами.
Контроль:
Тестовые задания. 1
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Решение задач.
Темы и задания для самостоятельной работы:
Показатели технического состояния использования ОПФ.
Подготовка к семинару по темам раздела. 6
Раздел 3. Кадровая политика. Производительность.
32/6
Тема 3.1 Рабочее время и его исследование Содержание учебного материала 2 3
1 Классификация рабочих процессов. Производственные нормы.
2 Способы исследования рабочего времени
Практические занятия 4
5. Изучение рабочего времени
Тема3.2 Кадровый потенциал предприятия. Производительность труда и заработная плата Содержание учебного материала 4 3
1 Кадровый потенциал предприятия. Управление кадрами. Мотивация труда.
2 Производительность труда и ее показатели. Факторы роста производительности труда.
3 Тарифная система и ее элементы
4 Формы заработной платы. Структура и состав заработной платы. Коэффициент трудового участия
Практические занятия 6
1 Производительность труда
2 Тарифная система заработной платы
3 Расчет заработной платы с учетом КТУ
Решение задач по теме:
1.Производительность труда.
2. Тарифная система заработной платы
Контроль:
Тестовые задания. Семинар
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Решение задач.
Темы и задания для самостоятельной работы:
Классификация рабочих процессов . Кадровый потенциал предприятия. Управление кадрами. Мотивация труда. Производительность труда и ее показатели. Тарифная система заработной платы. Фонд заработной платы. Структура заработной платы. Нормирование труда и сметы 6
Раздел 4. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности организации (предприятия) 45/12

Тема 4.1 Цены и ценообразование Содержание учебного материала 2 3
1 Сущность цены и анализ ее формирования. Функции цен. Особенности ценообразования
На различных типах рынка. Затратный механизм ценообразования. Рыночный механизм ценообразования. Ценообразование на рынках совершенной и несовершенной конкуренции. Выбор метода ценообразования предпринимателем. Определение спроса. Оценка издержек. Установление окончательной цены.
Тема 4.2 Себестоимость, прибыль, рентабельность Содержание учебного материала 4 3
1 Себестоимость продукции. Себестоимость эксплуатации строительных машин. Виды затрат: прямые и накладные. Смета затрат и калькуляция
2 Прибыль. Норма прибыли. Рентабельность предприятия и рентабельность продукции. Пути снижения себестоимости. Пути повышения рентабельности
Практические занятия 4
1 Себестоимость, прибыль, рентабельность
2 Расчет стоимости основных производственных фондов предприятия, составление сметы.
Решение задач по теме:
1. Себестоимость, цена, прибыль, рентабельность
2. Составление сметы расходов предприятия
Тема 4.3 Экономическая эффективность капитальных вложений Содержание учебного материала 2
1 Каитальные вложения предприятия. Понятие об экономической эффективности капитальных вложений. Экономический эффект.
2 Определение годового экономического эффекта, получаемого в результате внедрения новой техники.
Практические занятия 2
1 Определение годового экономического эффекта, получаемого в результате внедрения новой техники.
Тема 4.4 Планирование хозяйственной деятельности Содержание учебного материала 2 3
1 Необходимость плановой деятельности на предприятии. Виды планов. Состав бизнес-плана.
Планирование хозяйственной деятельности предприятия на основе бизнес-плана.
2 Планирование выполнения ремонтных работ. Сетевые графики.
Практические занятия 2
1 Составление сетевого графика оптимального пути производственного процесса.
Тема 4.5 Технико-экономический анализ деятельности предприятия. Содержание учебного материала 2 3
1 Технико-экономический анализ деятельности предприятия.
Практические занятия 2
1 Анализ важнейших показателей хозяйственной деятельности предприятия
Контроль:
Тестовые задания. Семинар 1
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Решение задач.
Темы и задания для самостоятельной работы:
Виды цен и ценообразование. Пути снижения себестоимости продукции. Экономический эффект. Экономическая эффективность. Годовой экономический эффект от внедрения новой техники. Планирование хозяйственной деятельности предприятия. Виды учета и отчетность. Анализ важнейших показателей хозяйственной деятельности предприятия. Ответственность работников за результаты деятельности предприятия. 12
Раздел 5.
Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия) 5/4
Тема 5.1
Организация (предприятие) на внешнем рынке
Содержание учебного материала: 1 3
Формы внешнеэкономической деятельности. Виды внешнеторговых сделок. Правовое регулирование внешнеэкономических сделок. Внешнеторговый контракт. Цены внешнеторговых контрактов. Понятие, виды и методы осуществления экспортно-импортных операций. Экспортные документы. Операции предприятия по импорту. Таможенная стоимость импортируемого товара. Встречные сделки. Таможенные пошлины. Предприятия с иностранными инвестициями. Схема взаиморасчетов при внешнеторговой деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Темы и задания для самостоятельной работы:
Правовое регулирование внешнеэкономических сделок. Внешнеторговый контракт. Цены внешнеторговых контрактов. Схема взаиморасчетов при внешнеторговой деятельности. 4
Раздел 6. Социальная политика государства 6/4
Тема 6.1 Безработица Содержание учебного материала: 1 3
Социальная политика государства
Виды безработицы. Уравень безработицы. Обеспечение занятости населения. Задачи государства по социальной защите малоимущих слоев населения.
Центры занятости.
Налоговая политика государства. Виды налогов.
Контроль:
Тестовые задания. Семинар 1
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Темы и задания для самостоятельной работы:
Задачи государства по социальной защите малоимущих слоев населения. Налоговая политика государства 4
Контрольная работа 2
Курсовая работа Экономический анализ технологического восстановления детали
( курсовая работа выполняется по вариантам Курсового проекта дисциплины «Ремонт строительных машин») 20

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономики

Оборудование учебного кабинета:
- Рабочие места для студентов,
- рабочее место преподавателя.
- комплект учебных пособий по дисциплине « Экономика организации»
- комплекты раздаточных материалов;
- фонд оценочных средств

Технические средства обучения:
-Использование мультимедиа доски (периодически) с программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001)
2. Мамедов О.Ю. Современная экономика . «Феникс». Ростов-на-Дону, 1995 – 560 с.
3. Мескон М. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: «Росинтэр», 2003 – 874 с.
4. О коллективных договорах и соглашениях. Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2490-I (с изменениями 29 июня 2004 г.)
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: «Росинтэр»,1996 – 704 с.

6. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-
строительные работы (ЕНИР). Сборник: Е2. Земляные работы.
Сборник : Е17. Строительство автомобильных дорог.
7. СНиП 4-3-82. Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин.
СНиП 4-4-82. Местные материалы.
8. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей (ЕНВ).
9. Степанов И.С. Экономика строительства. - М.: Юрайт, 2004.
10. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2001 – 520 с.
11. Завьялов С.В. Экономика, организация и планирование эксплуатации и ремонта строительных машин. М. Транспорт, 1987 – 231 с.
12. Стрюков Б.Ф. Экономика, организация и планирование эксплуатации и ремонта строительных машин. М. Транспорт,1984 – 194 с
13.Драчева Е.Л.; Юликов Л.И. Менеджмент; Практикум, учебное пособие – М; «Академия», СПО, 2010 – 288 с.
14. Ефремов С.А. Нормирование труда и сметы. Учебник для техникумов. М., Стройиздат, 1977 – 264 с.

Журналы: «Экономика и учет в строительстве», «Дорожные машины»,
«Автомобильные дороги». «Российская газета», «Маркетинг».

Дополнительные источники:
1. Кнышова Е.Н. Менеджмент; учебное пособие М; «Профобразование» - СПО, 2008 г. – 304 с.
2. Менеджмент в строительстве: учебное пособие под редакцией И.С. Степанова – М; «Юрайт», 2005 г. – 540 с.
3. Зарецкая И.И. Основы этики и психологии делового общения. – М; «Оникс», 2010 г. – 310 с.
4. Бернадский В.В. Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонте автомобилей: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 384с.
5. Хоскин А. Курс предпринимательства. Пер. с англ. – М.: «Росинтэр», 1999 – 234 с.
2. Хизрич Р. Предпринимательство и предприниматель. Пер. с англ. - М.: «Росинтэр», 1993 – 156 с.

7. Райсберг Б.А. Экономическая энциклопедия. 1995 – 876с.
Интернет – ресурсы:
1 Агентство консультаций и деловой информации «Экономика» //http://www.akdi.ru.
2 Обзоры состояния экономики России ( на сайте Института экономики переходного периода) //http://online.ru/sp/iet/trends/.
3 Перечень информационных ресурсов Интернета ( в том числе по экономике ) в помощь студентам //http://referats-tv.stars.ru/link.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Должен уметь:
- определять организационно-правовые формы организаций; Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа
- находить и использовать необходимую экономическую информацию; Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа
- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и др. Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа
Должен знать:
- современное состояние и перспективы развития ремонтных предприятий, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа
- основные принципы построения экономической системы организации; Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа
- общую организацию производственного и технологического процессов; Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета; Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа
- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа
- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги); Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа
- формы оплаты труда Тесты, Практические занятия, Устный опрос, Самостоятельная работа, Контрольная работа


Курсовая работа «Экономический анализ технологического восстановления детали» выполняется после выполнения студентами курсового проекта по «Ремонту строительных машин»по вариантам.

Вопросы для экзамена по предмету «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» для студентов специальности 23.02.04

1. Виды и формы предприятий.
2. Характеристика организационно-правовых форм предприятий.
3. Характеристика государственных (муниципальных) и унитарных предприятий
4. Цель создания и функционирования предприятия.
5. Порядок создания, регистрации и ликвидации организации
6. Понятие и классификация предприятий.
7. Производственная структура предприятия, элементы и направления совершенствования.
8. Понятие предпринимательства и субъекты предпринимательства.
9. Виды предпринимательской деятельности.
10. Производство, распределение, обмен и потребление продукции в рамках организации.
11. Цели и задачи управления организацией.
12. Внешняя и внутренняя среда организации (предприятия).
13. Понятие логистики организации (предприятия).
14. Цели и задачи использования логистики в деятельности организации.
15. Имущество предприятия и источники его формирования. Уставный капитал.
16. Организационно-правовые формы предприятий. Виды юридических лиц.
17. Хозяйственные товарищества, их виды и характеристика.
18. Хозяйственные общества, их виды и характеристика.
19. Экономические ресурсы предприятия.
20. Понятие состав и структура основных фондов предприятия.
21. Методы оценки основных фондов.
22. Виды износа основных фондов предприятия.
23. Амортизация основных фондов предприятия. Виды амортизации.
24. Показатели использования основных фондов и их анализ.
25. Фондоотдача и фондоемкость.
26. Коэффициенты использования основных фондов предприятия.
27. Роль основного капитала в процессе производства и проблемы его обновления в современных условиях
28. Оборотные средства предприятия.
29. Классификация и нормирование оборотных средств.
30. Показатели использования оборотных средств предприятия.
31. Источники образования оборотного капитала.
32. Понятие капитальных вложений, их состав и структура.
33. Общая характеристика методов оценки эффективности капитальных вложений.
34. Сущность и состав трудовых ресурсов предприятия.
35. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов предприятия.
36. Производительность труда и пути ее повышения.
37. Определение производительности труда, трудоемкость изготовления продукции
38. Формы и системы оплаты труда.
39. Доплаты к заработной плате. Право работника на ежегодный оплачиваемый отпуск.
40. Определение среднего заработка работника для расчета отпускных выплат.
41. Группировка издержек производства по статьям и элементам затрат.
42. Методы калькулирования себестоимости продукции.
43. Проведение мероприятий по снижению себестоимости продукции
44. Определение цены и ценообразования. Цели и этапы ценообразования.
45. Влияние себестоимости на цену продукции.
46. Издержки производства и реализации продукции.
47. Финансовые ресурсы предприятия, их сущность и функции.
48. Структура финансовых ресурсов предприятия.
49. Взаимодействие предприятий с различными финансовыми институтами.
50. Понятие и виды прибыли.
51. Источники образования прибыли и пути ее увеличения.
52. Порядок распределения и использования прибыли
53. Показатели рентабельности предприятия.
54. Расчет показателей рентабельности.
55. Понятие состав и структура бизнес-плана.
56. Порядок и необходимость бизнес-плана.
57. Понятие и виды планирования на предприятии.
58. Стратегическое планирование.
59. Оперативное планирование.
60. Производственное планирование.

Разработчики:
ГБОУ ПО САСК преподаватель Минаева В.Н.



Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Категория: Среднее профессиональное | Добавил: саск2016 (10.04.2016) | Автор: Минаева Валентина Николаевна E
Просмотров: 589 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: