Поделиться |
|
 |
Форма входа |
|
 |
Поиск по сайту |
|
 |
НАШИ партнёры: |
|
 |
МЫ ВКонтакте |
|
 |
ОТ ПАРТНЕРОВ: |
ЦПМ "ЭВРИКА":
|
 |
Статистика |
|
 |
|
«Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка»
«Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь». К. Станиславский.
Но чем заслужил театр такую любовь к себе? Почему так велика потребность в нём у детей и взрослых? Наверное, это связано с тем, что посещение театра - это всегда праздник. Ощущение праздничности, которое связано с посещением театра, способно доставить взрослому и ребёнку ни с чем несравнимую радость - освещая повседневность яркими впечатлениями и наполняя её новыми чувствами и мыслями. Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Включить малышей в театральную деятельность не сложно. Дети очень любят наряжаться, изображать каких-то героев. Любая сюжетно- ролевая игра – это, по сути, спектакль, просто он проходит обыденно, не на показ, не для зрителей. Педагоги сами замечают, что любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они её обыгрывают. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки - чуда, ощущение беззаботного детства. Хочется отметить, что театрализация : - Это, прежде всего импровизация, оживление предметов и звуков. - Это искренний интерес, увлечённость, как со стороны взрослых, так и со стороны детей. - Взрослый не пытается надеть на себя маску всезнайки и честно признаётся ребёнку тогда, когда он чего- то не знает или не умеет . - Взрослый чувствует и понимает, в чём ребёнок талантливее его, старается предоставить ребёнку возможность проявить инициативу, самостоятельность и пытается многому научиться у детей. - В процессе творческого взаимодействия с ребёнком взрослый, прежде всего, озабочен процессом воспитания, а не обучению. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, неавторитарное общение взрослого и ребёнка, и почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - всё это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к воспитанию новизны, умению импровизировать . Нашему обществу необходим человек, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. С помощью театрализованной деятельности – дети становятся более раскрепощёнными, общительными ; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
В ясельной группе дети уже хорошо обращают внимание на интонацию голоса взрослого. Поэтому с детьми раннего возраста нужно организовывать народные игры, игры с игрушками, способствующих появлению у детей радости, оживления: «идёт коза рогатая», «сорока-сорока». Инсценирование потешек, прибауток, песенок, стихотворений А.Барто (из цикла «игрушки») с помощью любимых игрушек.
В первой младшей группе нужно привлекать детей к посильному участию в играх-забавах, развлечениях и праздниках. Дети с удовольствием следят за действиями сказочных героев, реагируют на них. Дети охотно подражают движениям животных и птиц под музыку. Также дети очень любят обыгрывать действия с игрушками (можно использовать настольный театр).
Во второй младшей группе дети имитируют характерные действия персонажей «птички летают», «козлёнок скачет». Также учим детей передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением) В данном возрасте детей начинают знакомить с перчаточными куклами, дети сопровождают движения простой песенкой. В средней группе детей учат воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям. Детям предоставляется самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.
В старшей группе нужно активно вовлекать детей в игровые действия, чтобы дети попробовали себя в разных ролях. В старшей группе идёт усложнение игрового материала. В группе создаётся творческая группа для подготовки и проведения спектаклей. Поощрять желание детей сделать что- либо из атрибутов своими руками.
В подготовительной группе дети самостоятельно организовывают театрализованную деятельность. Самостоятельно могут выбирать сказку, стихотворение или песню для постановки. Распределяют сами роли между собой и обязанности; подбирают костюмы, готовят декорации. Можно использовать разные виды театров( пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный, настольный) Нужно дать детям возможность поверить в себя, в свои возможности. Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Вывод: Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребёнка: память, внимание, монологическую и диалогическую речь.
Педагог дополнительного образования: Бруева С.Н. |
Категория: Дополнительное | Добавил: brueva-s (15.03.2016)
| Автор: Бруева Светлана Николаевна E
|
Просмотров: 978
| Рейтинг: 0.0/0 |
|