Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Форма входа


Поиск по сайту

НАШИ партнёры:

МЫ ВКонтакте

ОТ ПАРТНЕРОВ:
ЦПМ "ЭВРИКА":

Статистика

Главная » Статьи » Публикации » Разное

Программа Создание Этно-центра культуросообразной среды воспитанников в ИСТ»
МОУ Школа с.Белоярск
Интернат семейного типа

Программа
«Создание Этно-центра культуросообразной среды воспитанников в ИСТ» на 2012-2017 учебный год Составитель: воспитатель ИСТ
Сэротэтто Марина Андреевна

Белоярск 2017г. 
Программа: «Создание этно-центра культуросообразной среды воспитанников в ИСТ» на 2012- 2017 учебный год.
1. Паспорт программы
Наименование программы Программа: «Создание этно-центра культуросообразной среды воспитанников в ИСТ» на 2012-2017 учебный год.
Исполнител
Социальные партнеры по реализации программы ●МОУ Школа с.Белоярск
●Родители воспитанников, ведущие кочевой образ жизни в тундре
Основание для разработки программы 1.Закон «Об образовании в РФ» ФЗ-273от 29.12.2013
2. Конвенция о правах ребенка
3.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
4.Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
5. Федеральный закон «О языках РФ»
6. Окружная целевая программа: «Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера ЯНАО на 2003-2007гг.» Постановление губернатора ЯНАО №264 от13.09.2002года
7. Комплексная окружная целевая программа социально- экономического развития коренных малочисленных народов СЕВЕРА ЯНАО на 2003-2005года постановление губернатора ЯНАО №299 от 15.10.2002 года
8. Конвенция государственной национальной политики в ЯНАО постановление губернатора ЯНАО №240 от 31.03.1999года.

Заказчик программы МОУ Школа с.Белоярск
Исполнитель программы МОУ Школа с.Белоярск
Разработчик программы Воспитатель МОУ Школа с.Белоярск СЭРОТЭТТО М.А.
ЦЕЛЬ программы Создание культуросообразной среды в условиях интерната семейного типа, школы способной обеспечить эффективность образовательного процесса
Основные задачи программы 1Обеспечение выпускников знанием родного языка для дальнейшего обучения как квалифицированных кадров .
2Формирование у воспитанников знания родного языка, культуры и национальных традиций коренных народов Севера.
3Реализация программы и работы этно-центра и обеспечение методическими пособиями и дополнительной литературой
4 Принять участие в реализации проекта: «Тундровой народ»
Ожидаемые результаты ●Участие в окружных конкурсах и выставках, посвященных ко дню Ямала
●Организация этно-музея, представляющего информацию о жизни народов севера, обычаях и традициях коренных жителей Ямала
●социализация воспитанников в интернате семейного типа в этно-культурной среде
●Создание условий для совместной работы с учреждениями социума, привлечение других обшеобразовательных учреждений округа, района, поселка и.т.д.
● формирование у всех участников общеобразовательного процесса чувства ответственности и гражданского самосознания, патриотизма
Основные периоды и этапы реализации программы ●Период 4 года
I-этап организационный (2007г.октябрь-2008г.май) разработка текста Программы, ее общественное обсуждение и экспертиза разного уровня. Программное обеспечение необходимым материалом для основного этапа реализации Программы. Утверждение окончательного варианта.
II-этап основной (2009-2013учебныго года): реализация ведущих направлений Программы.
III-Промежуточный: контроль этно-ценра и кружка мастерица «МЕЛ НЕ» доп.образования и их реализация.
IV-Заключительный (сентябрь-2013-2017 учебного года): подведение итогов и анализов результатов реализации Программы, подготовка текста новой программы развития кружков и центров.
Социальные проекты: «МЯДИКО», «НУХУКО», «ДРЕВО-НЕРКАГИ»
●Участие в проекте «Тундровой народ»
●Привлечение родителей в программу «Этно-центра» и участие родителей в этно-центре и музее.

Состояние материально-технической базы ● Сукно, бисер, жилки, мех, и.т.д.)
Сайт школы
Постановление об утверждении Программы ●Решение зам. директора по семьям работа этноцентра протокол№1 от октября 2007 года.
●Приказ директора школы №2 от
Система организации и контроль выполнения Программы ●Проведение анкетирования воспитанников, воспитателей ИСТ в начале и середине года, по окончанию программы(по отдельному плану)
●Создание рабочей группы контроля из 5 человек выполнение практической части программы:
1.Зам.директора по семейному типу- Некрасова О.С.
2. Соц. Работник школы- Усачева Н.Г.
3.Родительский комитет- в составе родителей, ведущих кочевой образ жизни.
4.Воспитали ИСТ- Артанзеева М.А.
Пырырко Л.П. Вануйто Е.И.
5.Представитель Совета интерната
Форма представления итогов и результатов работы над программой ●Подготовка отчета о результатах деятельности этно-центра и реализации Программы развития.
●Управление по реализации программы развития проводит научно - методический совет МОУ Школа с.Белоярск
●Статьи в районной газете «Приуралье», Окружной газете «Красный Север», Национальной газете «НЯРЬЯНА НЭРМ»
Новизна программы ●Потребность в системе образования национально- регионального компонента, новых подходов воспитания и обучения.
●Создание этно-центра, этно-музея, новых инновационных социальных проектов для воспитанников, проживающих в интернате семейного типа.
●Сотрудничество с родителями, образовательными учреждениями и социальными службами, отвечающими за систему обучения и воспитания детей

Анализ подтверждения программы разработчики и эксперты программы:
1.Директор школы: МОУ школа с.Белоярск Коноплев Илья Васильевич
2.Зам.директора по семейному типу МОУ школа с.Белоярск Некрасова Ольга Сергеевна.
3.Педагогический, ученический и родительский совет коллектива «МОУ школа с.Белоярск»
4.Составитель программы: воспитатель интерната семейного типа Сэротэтто Марина Андреевна
2.Введение
МОШИ «Белоярская школа- интернат среднего (полного) прошла аттестацию и лицензирование, и потвердила статус основной общеобразовательной школы, получила аккредитацию и лицензию на 5 лет имея свой устав школы- интерната.
Главная цель: достижение качества образования, его соответствие актуальным и перспективным планам воспитательной работы с воспитанниками ИСТ.
Программа определила цели и задачи, направления работы воспитателей в образовательном процессе воспитанников ИСТ в МОУ школе с.Белоярск.
Сегодня образование стоит на новом уровне проблем формирования новых подходов в обучении и воспитании воспитанников ИСТ. Школа-интернат должна готовить не только образованных, но и культурно-образованных людей, знающих свои традиции и обычаи.
В основу Программы положены знания этнопедагогики, этнопсихологии, педагогика, социальная педагогика, концепция этнокультурных ценностей, принципы этнопсихологии и этнопедагогика отдельно взятого (Этноса) –Ненцы.
Подход и успех программы определяется традициями и обычаями в культуре ненецкого этноса, этнокультурных ценностей народов Севера ЯМАЛА.
Подход изложенный в Программе несет идеи и ценности педагогического коллектива, и реализуется в практической деятельности воспитателей и воспитанников ИСТ.
Итоги реализации Программы подводятся ежегодно образовательным учреждением по окончанию учебного года в отчете этно-центра.
3. Аналитическая справка школы- интернат ИСТ (семейного типа)
МОУ школа с.Белоярск Создала этноцентр, основный на идее культуросообразности и культурных ценностей народов Крайнего Севера ЯМАЛА.
3.1. этно-центр МОУ школа с.Белоярск работает по 7 направлениям, одно из которых является этнопедагогика. В связи с этим октябре 2007 года на базе интерната был создан этноцентр, работа которого опиралась на национально-региональный компонент. Тема: «Создание этноцентра, как культуроосообразной среды воспитанников ИСТ»
На момент открытия этноцентра как экспериментальной площадки администрацией школы, педагогическим коллективом проведен анализ состояния образовательного процесса с воспитанниками ИСТ, в ходе которого выявлены следующие достижения и успехи:
● Модернизирована программа развития этноцентра в ИСТ основанного в 2007 учебном году.
●В ИСТ сложился творческий коллектив воспитателей, владеющих родным языком, знающих свою культуру , традиции и обычаи своего народа. А так же успешно осваивающих этнопедагогику и этнопсихологию малочисленных народов Севера, традиции и инновацию в культуре ненецкого этноса, активно участвующих в инновационной, экспериментальной работе этноцентра.
● В 2007 году октябре начата работа этноцентра по эксперименту.
●Продолжена работа по этнической культуре малочисленных народов Севера.
● В воспитании подрастающего поколения широко используются современные формы организации образовательного процесса, направленные на развитие этнокультурных ценностей и общечеловеческих ценностей ЯМАЛА.
● Успешно владеющих воспитательной системой МОУ школа с.Белоярск. Этнопедагогическими и этнопсихологическими знаниями культуры народов Севера.
● Проводится работа с одаренными детьми по национально- прикладному искусству. Создана система работы этнопедагогического и этнопсихологического обеспечения учебно- воспитательного процесса в ИСТ. В соответствии с этими направлениями ежегодно составляется план работы воспитателей. А так же педагоги и воспитанники интерната принимают активное участие в семинарах родного языка, конкурсах национально- регионального компонента, творческих конкурсах декоративно- прикладного искусство проводимые на базе школы, района, округа. Активное участие в проекте «Тундровой народ».
В этно-центре есть свои традиции по проведению мероприятий и праздников, внеклассных мероприятий:
●Неделя родного языка (ненецкий язык).
●Лапцуевские чтения.
●Вороний день.
●Фестиваль ненецких сказок (Инсценировка).
●Игры и игрушки ненецкого народа.
●Декоративно- прикладное искусство ненцев.
●Конкурс рисунков: «Мой Ямал!»
●Посещение этночума (По проекту «Тундровой народ»)
В ИСТ работа проводится по направлениям:
1.Воспитанники
2.Воспитатели
3.Родители
4.Социальные работники.
Программа этноцентра рассчитана не только на воспитанников и воспитателей, но и на родителей.
Занятие в этноцентре проходят:
●Теоретические вопросы к занятиям проводятся в раз через две недели.
●Практические занятия проводятся через неделю по два часа.


Планирование работы «Этноцентра для воспитанников ИСТ с.Белоярск
Месяц Мероприятие и практические занятие в этноцентре Теоретические занятия Ответственный
Сентябрь 1 «Медицина ненцев ЯМАЛА!»
2 Сбор гербарий лекарственных растений. 1.«Чем полезны травы и растения тундры.
2 Литература ВасиленкоН.Г. «Медицина ненцев Ямала» Этноцентр и воспитатели
Октябрь Экологический календарь ненцев
Практическое задание (составить календарь ненцев) 1.литература Сусой Е.Г. «Экологический календарь ненцев Ямала» Воспитатели и воспитанники
Ноябрь Внеклассные мероприятия «Уроки предков!» Литература Няруй В.Н..«Уроки предков!» Этноцентр
и воспитатели
Декабрь Месячник празднования ЯНАО
1Выставка декоративно- прикладного искусства (по семьям)
2Конкурс рисунков: «Мой, ЯМАЛ!»
3Фестиваль сказок: (Инсценировка ненецкой сказки) Игра-как средство воспитания
Игры народов Севера Литература: Окотэтто Е.Н.
Национальные виды спорта. Литература Богун В.С. Этноцентр родители и воспитатели
4Праздник ненецкой игры (игры и игрушки детства) Игры народов Севера
Январь 1Литературно-музыкальная композиция: «Из глубины веков!»
2Фольклор ненцев Ямала.
3Практическое занятие «Песни и танцы моего народа!» Литература Бармич М.Г. Воспитатели и воспитанники
Февраль Лапцуевские чтения:Ко дню рождения «Ненецкого поэта и писателя Л.В.Лапцуй»
1 «Жизнь и творчество Л.В.Лапцуй»
2Конкурс стихов на ненецком языке
3Экскурсия дом-музей Л.В.Лапцуй.(г.Салехард)
4Конкурс рисунков по произведениям Л.В.Лапцуй Литература «Эдейко» Л.В.Лапцуй
Стихи и прозы Л.В. Лапцуй Этноцентр и воспитатели
Март Ежегодный конкурс: 1«Наследница традиций» (по семьям)
2Конкурс: «Показ национальной одежды!»
3Конкурс рисунков: «Национальный наряд!» Одежда ненцев Ямала Этноцентр Воспитатели и воспитанники
Апрель «Вороний день!»
1.Соревнования по национальным видам спорта «Мэбетако»
2.Конкурс: «Самая красивая ворона!»
3Экскурсия этночум (по проекту «Тундровой народ») Этноцентр воспитатели и воспитанники
Май 1Фото выставка работ воспитанников: «Мой Ямал!»
2Выставка рисунков: «Мое Приуралье»
Этноцентр и воспитатели

Подпрограмма для дополнительного образования
Кружок « Мел не» (рукодельница)
Месяц Мероприятия и практические занятие в кружке Теоретические занятие Ответветвенные
Сентябрь Фольклор ненцев Ямала Оформление документов Воспитатели воспитанники
Октябрь Практическое занятие. (Шитье ненецкой игрушки»Нухуко») Анкетирование: «Мои любимые игрушки» Воспитатели и воспитанники
Ноябрь Практическое занятие (Плетение ненецких поясков из ниток) Плетение из бисера ободков для головы. Воспитатели и этноцентр
Декабрь 1«Узорная письменность ненцев Ямала»
2Плетение узоров из бисера Литература «Узорная письменность ненцев Ямала!» Воспитатели и воспитанники
Январь Колыбель ненцев Ямала (Изготовление люльки маленького ненца) Колыбельные песни моего народа Этноцентр
Февраль Конкурс: «Сувенир другу» Воспитатели и этноцентр
Март Шитье ненецкой сумочки ( из сукна и меха) Воспитатели и воспитанники
Апрель

Конкурс: «Кукла в национальном наряде» Воспитатели и воспитанники
Май Изготовления из бисера чехлов для телефона Воспитатели и воспитанники
Категория: Разное | Добавил: Витория (22.05.2016) | Автор: Сэротэтто Марина Андреевна E
Просмотров: 519 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: